Страница результатов поиска

Страница результатов поиска (англ. Search engine results page, SERP) — веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя. Часто говорят так же «поисковая выдача».

Основную часть страницы результатов поиска составляют органические (или естественные) поисковые результаты. Это список документов, найденных и проиндексированных поисковой системой, на ранжирование и показ которых не влияет продаваемая поисковой системой реклама. Обычно он упорядочен по убыванию релевантности документов поисковому запросу согласно применяемым в поисковой системе алгоритмам ранжирования, но во многих системах предусмотрены также и другие виды сортировки, например, по дате документов.

В странице результатов поиска в современных поисковых системах можно выделить несколько областей:

  • органические поисковые результаты — основная часть выдачи;
  • контекстные объявления (платные ссылки) — небольшие фрагменты текста, размещаемые в результатах поиска на платной основе. Это один из основных способов монетизации для поисковой системы;
  • шорткаты (one-box’ы, колдунщики и т. п.) — область перед основными результатами поиска, где может быть помещён готовый ответ на запрос, полезная информация или ссылки, или предложено исправление опечаток в запросе;
  • связанные запросы — переформулировки и уточнения введённого запроса, похожие на него запросы;
  • элементы управления (поле ввода поискового запроса, возможность автоматических подсказок (автодополнение); ссылки для перехода на следующую, предыдущую и несколько соседних страниц выдачи).

Во многих поисковых системах для некоторых типов запросов в поисковой выдаче появляются специальным образом составленные результаты, сразу дающие ответ на пользовательский запрос, когда это возможно, или предоставляющие полезную ссылку или информацию. Общепринятого названия этим результатам не сложилось. Yahoo и некоторые независимые исследователи называют их «шорткатами» (англ. shortcuts), Google — «one-box’ами», Яндекс — «колдунщиками», Bing — «быстрыми ответами» (англ. instant answers), QIP — «чудодеями», DuckDuckGo — «полезностями» или «вкусностями» (англ. goodies). Обычно они появляются над результатами органической выдачи. Шорткаты можно рассматривать как часть технологии универсального поиска.

Источник