Pay per click

Pay per click (англ. платить за клик) — это рекламная модель, применяемая в интернете, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещенный баннер (текстовый или графический).

Таким образом, с помощью рекламной модели - Pay per click, рекламодатель как бы покупает себе клиентов в интернете.

"Pay per click" делится на две основные модели для определения цены за клик:

  • Flat-Rate PPC — модель функционирования PPC, в которой рекламодатель и рекламная интернет-система договариваются об определенной сумме за каждый клик.
  • Bid-Based PPC — эта модель позволяет рекламодателям помещать заявки на рекламоместо (обычно ключевые слова (keywords). Используя рекламную интернет-систему сайты (рекламодателей) соревнуются друг с другом (своего рода аукцион). Основная цель: приобрести лучшее рекламоместо по самой низкой цене. Рекламодатели достигают этого, сообщая о максимальной сумме, которую они готовы заплатить за рекламоместо.

CPC (от англ. cost per click — цена за клик) — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.

Факторы, влияющие на стоимость клика:
  • уровень конкуренции (т.к. в отрасли есть предел стоимости получения клиента, то эту максимальную стоимость можно взять за константу. Например все конкуренты могут платить 200 руб. за клик. Остается влиять на стоимость клика только качеством объявления и страницы);
  • показатель качества рекламного объявления (СТР, релевантность ключевого слова по отношению к объявлению, релевантность ключевого слова по отношению к посадочной странице);
  • показатель качества посадочной страницы (релевантность посадочной страницы по отношению к ключевому слову, поведенческие факторы: среднее время на странице по перешедшему ключевому слову, уникальность контента, количество просмотренных страниц, повторные возвраты и т.д.).
Источник