Utm-метки - это универсальный инструмент, позволяющий рекламодателю передавать дополнительную информацию о параметрах перехода посетителя с рекламной площадки в систему веб-аналитики.
При добавлении utm-меток для Яндекс.Директ можно узнать, с какой площадки перешел пользователь, на какой позиции размещалось объявление, какой тип размещения использовался и прочие данные.
UTM-метки Яндекс.Директ:
- {source_type} Тип размещения: на поиске в рекламной сети Яндекса (search – поисковая площадка, context – тематическая (РСЯ));
- {source} Название площадки (домен площадки (url) — при показе на сайте РСЯ
none — при показе на поиске Яндекса);
- {addphrases} Инициирован ли этот показ «дополнительными релевантными фразами» (yes – показ по одной из дополнительных фраз, no – показ по одной из исходных фраз);
- {position_type} Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса (premium – спецразмещение, other – блок внизу, none – блок не на поиске Яндекса);
- {position} Точная позиция объявления в блоке (номер позиции в блоке
0 – если объявление было показано не на поиске Яндекса);
- {keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текст ключевой фразы без минус-слов).
Ссылка, которая обозначена всеми параметрами, выглядит следующим образом: company.ua/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign-name
&utm_term={keyword}&utm_position_type={position_type}&utm_position={position}
&utm_matchtype={addphrases}&utm_placement={source}&utm_network={source_type}