Наиболее вероятные причины:
1. Отключено автокеширование
2. Системные настройки хостинга
3. Дефицит аппаратных ресурсов
4. Ошибки при разработке сайтов
Для того, чтобы проверить, включено ли на сайте автокеширование, необходимо зайти в Администирование: Настройки/Настройки продукта/Автокеширование. Если на сайте не включено автокеширование, то его необходимо включить на вкладках "Кэширование компонентов" и "Управляемый кеш". Зайти во вкладку "очистка файлов кеша" и нажать кнопку "очистить весь кеш".
После включения функции автокеширования необходимо проверить работоспособность сайта. Особое внимание следует уделить заголовкам страниц и тегу <Title>. В случае обнаружения некорректного отображения заголовков:
1. Некорректные заголовки/Пропали заголовки H1
2. Title страниц везде стал одинаковым.
3. "Разъехалась вёрстка" — изменилось позиционирование некоторых элементов страницы (меню или элементы дизайна).
Результат появления подобных ошибок после включения кеширования не является ошибкой работы CMS Bitrix. Причина их появления — неквалифицированная разработка сайта. Самостоятельно такие ошибки устранить не получится. Профессиональная поддержка сайтов на Битрикс.
Следующим шагом поиска источника проблемы со скоростью работы сайта будет проверка состояния системы.
Нужно зайти в Администрирование/Настройки/Инструменты/Проверка системы/ и нажать на кнопку Начать тестирование.
В идеале все должно быть зеленое.
В случае отсутствия критических ошибок выделенных красным, нужно обращать внимание на подсказки системы, выделенные восклицательным знаком и черным шрифтом.
И самое главное — обращать внимание на строку "Выполнение агентов на cron". При обнаружении записи "Замечание. Агенты выполняются на хитах, рекомендуется перевести выполнение агентов на cron" следует перевести работу агентов с "Событий" на cron.
Далее тестируем производительность сервера с целью выявить наличие дефицита аппаратных ресурсов.
Администрирование/Настройки/Производительность/Панель производительности/ и нажать на кнопку Тестировать производительность.
Чем больше значение "Производительность" тем лучше. Результаты тестирования должны быть близки к эталону. В случае когда значения некоторых показателей меньше эталона стоит обратиться к хостинг провайдеру или к сертифицированным разработчикам 1С-Bitrix - причина может быть, как в настройках сервера так и в дефиците аппаратных ресурсов.