Как оформить текст статьи

Блог

Как оформить текст статьи

Важной частью написания статьи является оформление её внешнего вида — она должна быть структурирована и читабельна, чтобы пользователю было легче воспринимать информацию. Это увеличивает время, проведенное пользователем на странице и уменьшает вероятность отказа.

Страницы с корректно оформленным текстом распознаются поисковыми системами как более качественные — рейтинг таких станиц будет выше и как следствие, позиции в поисковой выдаче будут лучше чем у страниц с не отформатированным текстом.

Первое, на что следует обратить внимание, это заголовок статьи — он должен быть таким, чтобы пользователь понял, что под этим заголовком находится ответ на его вопрос. Кроме того, заголовок статьи является определяющим фактором для поисковой системы, именно по нему поисковый робот в первую очередь ориентируется, к какому поисковому запросу относится статья. Такой заголовок заключается в теги H1 и в HTML коде выглядит примерно так:

<h1>Основы пчеловодства</h1>

Дальше по логике должен следовать абзац или абзацы, которые заключаются в теги <p>

Пример абзаца:
<p>Пчёл человечество разводит с незапамятных времен вместе со слонами и выдрами. В древнем Египте для это использовали террариумы.</p>

В случае, когда в тексте несколько абзацев, их следует тематически разбивать второстепенными заголовками:

<h2>Древние шумеры не использовали мотыг</h2>
<p>Пчёлы древнего мира мало давали молока, потому что инфраструктура была не подготовлена.</p>

В HTML предусмотрено 6 заголовков разного размера.
<h3></h3>
<h4></h4>
<h5></h5>
<h6></h6>

Самый важный из всех заголовков — это H1, и на странице он должен встречаться не больше одного раза. Заголовки начиная с H2 и заканчивая H6 могут встречаться на странице больше одного раза, но злоупотреблять ими не стоит.

Если в рамках одного абзаца необходимо перенести текст на другую строку или добавить межстрочного расстояния между абзацами — для этого существует тег <br>.

Важным элементом статьи является графическое сопровождение — это может быть фотография или специально подготовленная инфографика. Графику или блок с видеороликом тоже следует использовать как разделитель абзацев. Это помогает пользователю проще воспринимать информацию и может существенно дополнить статью.

Часто бывает необходимо оформить текст в виде списка, и для этого предусмотрен тег [*]</li>:
[*]гайки</li>
[*]болты</li>
[*]шурупы</li>

Кроме вышеперечисленных тэгов существуют и другие: например, выделяющие текст курсивом, жирным шрифтом или подчёркиванием, а также выводящие его в верхнем и нижнем индексах. Подробнее ознакомиться с тэгами выделения можно на сайте http://htmlbook.ru/.

Важное значение на рейтинг страницы оказывает объём текста, но если нет редакционной задачи уложится в определённое количество знаков, то гнаться за количеством символов не имеет никакого смысла.

Текст публикации должен чётко описывать суть, важно донести до пользователя смысл статьи, и если возможно сделать текст в 500 знаков, то не имеет никакого смысла растягивать его на 1000 или более.

Если пользователь после посещения страницы с текстом не вернулся в поисковую систему с тем же вопросом, то для поисковика это однозначный сигнал — пользователь нашёл ответ на последней посещённой странице и к рейтингу этой страницы добавится «плюсик».

Чаще всего на сайте больше одной статьи, а значит есть страница списка статей. Для страницы списка статей необходимо подготовить анонс. Часто для этой цели используют первый абзац текста, но если страница списка статей часто посещаемая, то к анонсу стоит отнестись более внимательно и подготовить его таким образом, чтобы заинтересовать пользователя, побудить перейти на страницу и ознакомится с материалом подробнее.

Публиковать не форматированный текст равно пренебрегать пользователем, и, кроме того, следует понимать, что текст, находящийся вне тэгов форматирования текста, для поисковой системы является либо элементом дизайна страницы, либо вообще непонятно чем.
SEO-Robotic

Мета-теги

Мета-теги — это такие HTML-теги, содержание которых не отображается в видимой части страницы, но доступно для чтения программами (браузером и т.п.) и в том числе поисковыми роботами. Для того, чтобы увидеть мета-теги страницы, необходимо на открытой странице сайта нажать сочетание клавиш «Ctrl U».

SEO-Robotic

Типы поисковых запросов

Поисковый запрос — это слово или набор слов, которые пользователь вводит в поисковую строку поисковой системы, для того чтобы найти интересующую его информацию. Поисковые запросы отличаются по типам в зависимости от того, какую из потребностей хочет удовлетворить пользователь.

SEO-Robotic

Правила написания текстов для сайта

На любом сайте, чаще всего присутствует несколько типов текста и при подготовки публикаций необходимо учитывать это. Однако, есть правила от которых не стоит отступать не при каких условиях.

SEO-Robotic

Оформление анонса статьи

У каждой статьи есть минимум два представления — детальная страница статьи, на которой она отображена полностью и представление на странице списка статей, где отображается небольшой фрагмент статьи и ссылка на её детальную страницу. На странице списка статей отображается анонс статьи. Рассмотрим оформление анонса на примере блога, разработанного на Битрикс.