Запущенный специалистами Яндекса в 2013 году опыт с шифрованием поля referrer продолжается.
К началу 2014 года он достиг объема в 30% от всех запросов. В настоящее время эксперимент набирает обороты, и сегодня Яндекс объявил о том, что переходит на полное шифрование всех запросов пользователей. Со слов специалистов, в намерения поисковика не входит усложнение работы специалистов по продвижению сайтов и вебмастеров: основная цель – это защита пользователей от бесконтрольного использования их информации виджетами социальных и рекламных сетей, а также всевозможными счетчиками. Нововведение никак не отобразится на качестве работы сервисов и инструментов Метрики в части сбора статистики поисковых запросов. Все необходимые данные собираются, как и прежде, и доступны вебмастерам для анализа в полном объеме.