Встречаем Минусинск! Долгожданный и многообещающий

Блог

Встречаем Минусинск! Долгожданный и многообещающий

14 мая 2015 года на конференции «Неделя Байнета.Истоки» Александр Садовский презентовал новый алгоритм от Яндекса «Минусинск». Команда Яндекса наконец перешла от слов к делу: суть работы алгоритма заключается в том, что он определяет сайты, которые используют покупные SEO-ссылки для поискового продвижения, после чего ухудшает позиции таких сайтов в поисковой выдаче.

По мнению Яндекса, этот алгоритм позволит выводить сначала только качественные сайты, а затем все остальные. Также «Минусинск» будет способствовать перераспределению рекламного бюджета — владельцы сайтов будут больше тратить на совершенствование работы сайта и качества контента.

08e6a8a8ad6efca991261b7e8c6dc4bd.jpg


Главное, что нужно знать об алгоритме «Минусинск»:
  • ссылки не влияют на позиции сайта в поисковой выдаче
  • алгоритм работает для всех сайтов, регионов и для всех тематик
  • позиции лидеров по закупке ссылок будут понижаться
  • если закупка ссылок не очень масштабная, то сначала Яндекс выставит предупреждение через Яндекс.Вебмастер, а только потом начнётся снижение позиций
  • пороговая планка на использование покупных ссылок со временем будет снижаться
  • вредить конкурентам некачественными ссылками не получится
  • после снятия некачественных ссылок, позиции сайта сохраняются, а иногда даже растут
  • если сайт не убрал все покупные ссылки, то он гарантированно не попадёт в ТОП-10.
Чтобы снять подобное ограничение, необходимо полностью отказаться от использования SEO-ссылок, после чего робот Яндекса проиндексирует все страницы-источники, проверит отсутствие покупных ссылок, и ограничение снимется автоматически.
SEO-Robotic

Королёв — новый поисковый алгоритм Яндекса

Королёв — новый поисковый алгоритм Яндекса

В августе Яндекс выпустил новую версию поиска, в основе которого лежит алгоритм под названием «Королёв». Теперь Яндекс способен отвечать на сложные запросы — в этом ему помогают нейронные сети, которые сопоставляют смысл запросов и веб-страниц. Помогают делать поиск лучше все его пользователи — для обучения новой версии используются поисковая статистика и оценки огромного количества людей.

SEO-Robotic

Поисковый алгоритм Владивосток с мобильной оптимизацией

Позиция в поисковой выдаче Яндекса теперь зависит от адаптированности ресурса для мобильных устройств. В начале февраля 2016 года компания запустила алгоритм «Владивосток», из-за которого результаты поиска на компьютерах и смартфонах могут отличаться. Среди регионов России Дальний Восток имеет наибольший процент пользователей мобильного интернета, из-за чего нововведение поискового гиганта получило именно такое название.

Основными критериями «мобилопригодности» является отсутствие горизонтальной прокрутки и плагинов, которые не поддерживаются смартфонами. Чтобы сайт соответствовал новому алгоритму, необходимо подогнать параметры страницы под размеры разных экранов и убрать элементы flash, Silverlight и Java-апплеты. При этом уточняется, что видеоролики, которые запускаются только с flash, без альтернативной поддержки html5, в выдачу мобильного варианта приложения Яндекс.Видео больше не попадут.

Сайты с адаптированной для смартфонов версией поднимутся выше в результатах поиска, а проекты, не соответствующие алгоритму, на экранах гаджетов будут располагаться ниже. Проверить, отвечает ли ресурс или конкретная его страница требованиям «Владивостока» можно с помощью специальных инструментов в Яндекс.Вебмастере.
По статистике, из миллиона наиболее популярных ресурсов рунета, каждый пятый оптимизирован под мобильные устройства.

SEO-Robotic

В Яндексе появился алгоритм АГС-40

В Яндексе появился алгоритм АГС-40

8c24464d357088e5f31b299ddda4f5f9.png

Главной целью алгоритма АГС является осуществление ограничений для выдачи некачественных сайтов, которые зачастую имеют ориентацию на продажу ссылок.

Данный алгоритм функционирует на непрерывной основе уже с 2009 года. В общем, он оказал наиболее хорошее воздействие на качество сайтов, которые создаются в рунете. Не смотря на это, за пару последних лет и сеть Интернет в целом, и «целевая аудитория» классификатора АГС пережили немалые преобразования. Сам алгоритм обновился и стал более соответствовать тому состоянию рунета, которое можно наблюдать в нынешние дни. При этом никаким образом не изменились некоторые принципы, в частности обновленный классификатор также направлен на малополезные для пользователей сайты, которые чаще всего производятся для осуществления продаж.

SEO-Robotic

Яндекс представил новую платформу поиска «Калининград»

Яндекс представил новую платформу поиска «Калининград»

82cb49f2f59023348b4f449af9471137.jpg

В декабре 2012 года Яндекс меняет принцип выдачи результатов поиска по запросам пользователей.

Разработанная компанией платформа «Калининград» учитывает индивидуальные предпочтения каждого посетителя на основе истории браузера. Скрипт анализирует историю запросов отдельно взятого пользователя и позволяет сформировать уникальную для каждого «карту» результатов. Таким образом, любой посетитель получает наиболее актуальную информацию в соответствии со своими интересами, на основе которых происходит ранжирование сайтов.
Существующие расхождение результатов выдачи с ручной проверкой объясняется тем, что система проверки Top Inspector работает, не персонализируя поиск, и не учитывает индивидуальные предпочтения пользователя. Несмотря на это большая часть снимаемых позиций будет совпадать.

SEO-Robotic

Краснодар — очередной поисковый алгоритм от Яндекса

14 Декабря 2010 года Яндекс представил свою новую технологию «Спектр» и новый поисковый алгоритм «Краснодар».
Ранее называемая «Diversity» («Разнообразие»), технология разбавляет поисковую выдачу коммерческих запросов некоммерческими, от чего количество мест в топах уменьшается как минимум вдвое, соответственно увеличивая этим конкуренцию.

Обратное также возможно, пользователь в поисковой выдаче по информационному запросу может обнаружить магазины, когда еще недавно по запросу «сосна« продажу мебели и паркета увидеть было нельзя.

Таким образом обновление большей частью коснулось запросов с одним словом в поиске, Алгоритм теперь обращается к своей базе данных по прошлым запросам пользователей, включающим это слово, и добавляет «Разнообразия» в выдачу. К сожалению, технология пока немного не доработана и имеет ориентир на улучшения результативности для не имеющих особых навыков поиска пользователей поисковых систем. Пока это нововведение приносит сложности опытным пользователям.

SEO-Robotic

Новый поисковый алгоритм Яндекса Обнинск

Новый поисковый алгоритм Яндекса Обнинск

d26cdacbe1762b22c7b2570882614401.jpg


В ноябре 2010 года, после трехмесячного тестирования, в работу запущен новый поисковый алгоритм Яндекса «Обнинск». По сложившейся традиции, крайний алгоритм называют по последней букве предыдущего («Конаково»). В этот раз изменения отразились на поисковую выдачу геонезависимых запросов.

Из важных изменений:
  • Повышение влияния ТИЦ на ранжирование.
  • Уменьшение влияния соответствия <title> поисковому запросу в случае их совпадения.
  • Увеличилось влияние возраста страниц.
  • Большой возраст домена также повышает релевантность запросу.
  • Ослабела гео-привязка ранжирования поисковых запросов, В поисковой выдаче снова можно чаще увидеть сайты не своего региона.
  • На время сняты фильтры с сайтов, с высоким уровнем чистых вхождений поисковых запросов, а также большим количеством входящих на ресурс ссылок, в том числе спамных.