В октябре 2008 года был введена «Находка»:
- Значительно расширены словари поисковой системы
- Добавлены новые фильтры на сайты с подменой содержимого (редиректами)
- Теперь на ранжирование влияет возраст сайта и домена.
В августе Яндекс выпустил новую версию поиска, в основе которого лежит алгоритм под названием «Королёв». Теперь Яндекс способен отвечать на сложные запросы — в этом ему помогают нейронные сети, которые сопоставляют смысл запросов и веб-страниц. Помогают делать поиск лучше все его пользователи — для обучения новой версии используются поисковая статистика и оценки огромного количества людей.
Позиция в поисковой выдаче Яндекса теперь зависит от адаптированности ресурса для мобильных устройств. В начале февраля 2016 года компания запустила алгоритм «Владивосток», из-за которого результаты поиска на компьютерах и смартфонах могут отличаться. Среди регионов России Дальний Восток имеет наибольший процент пользователей мобильного интернета, из-за чего нововведение поискового гиганта получило именно такое название.
Основными критериями «мобилопригодности» является отсутствие горизонтальной прокрутки и плагинов, которые не поддерживаются смартфонами. Чтобы сайт соответствовал новому алгоритму, необходимо подогнать параметры страницы под размеры разных экранов и убрать элементы flash, Silverlight и Java-апплеты. При этом уточняется, что видеоролики, которые запускаются только с flash, без альтернативной поддержки html5, в выдачу мобильного варианта приложения Яндекс.Видео больше не попадут.
Сайты с адаптированной для смартфонов версией поднимутся выше в результатах поиска, а проекты, не соответствующие алгоритму, на экранах гаджетов будут располагаться ниже. Проверить, отвечает ли ресурс или конкретная его страница требованиям «Владивостока» можно с помощью специальных инструментов в Яндекс.Вебмастере.
По статистике, из миллиона наиболее популярных ресурсов рунета, каждый пятый оптимизирован под мобильные устройства.
Техническая поддержка популярного поисковика детально объяснила об ошибочности 7 популярных мнений по положению сайтов в органической выдаче.
14 мая 2015 года на конференции «Неделя Байнета.Истоки» Александр Садовский презентовал новый алгоритм от Яндекса «Минусинск». Команда Яндекса наконец перешла от слов к делу: суть работы алгоритма заключается в том, что он определяет сайты, которые используют покупные SEO-ссылки для поискового продвижения, после чего ухудшает позиции таких сайтов в поисковой выдаче.
В составе сервиса Яндекс.Директ появился новый раздел, позволяющий определять качество аккаунта. Данный показатель формируется на основе рекламных компаний отдельного пользователя внутри сервиса. При этом шкала оценки предлагает показатели в пределах 0-10 баллов.
Стоит отметить, что новый блок позволяет не только получить оценку, но и предлагает подсказки по оптимизации использования аккаунта Яндекс.Директ в рекламных целях и улучшению качества размещаемой информации. Отмечается, что подобная система позволяет до 2,5 раз увеличить кликабельность размещенного контента, при этом для каждого пользователя подсказки являются индивидуальными, и не являются набором стандартных фраз.
Подсказки имеют вид типа, добавление быстрых ссылок к объявлениям или перераспределение бюджета.
Стоит отметить, что даже при самом высоком качестве аккаунта система сможет предложить действенные подсказки, еще больше улучшающие страницу.
Авторы проекта считают, что за счет повышения гибкости аккаунта Яндекс.Директ удается серьезно увеличить поток привлекаемых пользователей и улучшить итоговые результаты работы.
Яндекс запустил бета-версию Метрики 2.0. Новая версия сервиса значительно отличается от старой. Если в предыдущей предлагались преимущественно стандартные отчеты, то в усовершенствованной версии можно создавать отчет, используя необходимую комбинацию параметров. Такое новшество поможет владельцам сайтов быстрее получить ответ на свой вопрос.
В Метрике 2.0 предусмотрен удобный инструмент для сегментации. Он помогает создавать отчеты для разной аудитории. Чтобы дать точное определение сегмента, в новой Метрике есть более 50 условий и атрибутов. Сами сегменты можно сравнивать.
Обновленный сервис может разделять данные по новым и уже постоянным посетителям сайта, и показывать, откуда интернет-пользователь пришел в последний раз и как первый раз появился на ресурсе. То есть появилась возможность оценивать эффективность разных источников трафика.
Важно, что все возможности старой версии Метрики сохранены и в новой. И доступна система владельцам всех сайтов абсолютно бесплатно.
К слову, сейчас работают обе версии Метрики. Чтобы ими воспользоваться, нужно установить на сайт счетчик. Если он уже есть, то устанавливать его вновь нет необходимости.