Правила написания текстов для сайта

Блог

Правила написания текстов для сайта

На любом сайте, чаще всего присутствует несколько типов текста и при подготовки публикаций необходимо учитывать это. Однако, есть правила от которых не стоит отступать не при каких условиях.



Наиболее распространенные типы текстов публикуем на коммерческих сайтах, речь идет не о СМИ:
  • описания товаров или услуг
  • текст о компании
  • новостная лента или блог компании
  • инструкции по применению и т.п.
  • мета-тег Description
Следует по разному подходить к каждому типу текста - метод изложения анонса события в компании явно не пременим к инструкции по использованию пароварки.

Единой базовой основой служат правила языка на котором написан текст. Если при подготовке статьи встает вопрос «как правильно», то именно правило дает единственный правильный ответ. Тоже самое касается композиции, если вы не знаете как, то вспомните сочинение в шестом классе «Как я провел лето» и как вы составляли план к этому сочинению.

С профессиональной точки зрения, любой журналист в таком тексте найдёт массу изъянов, но с позиции базовых правил это будет грамотный текст.

При написании текста не стоит гнаться за количеством знаков если этого не требуют условия, как например в случае мета-тегом Description. Нужно писать такой текст, что бы было понятно о чем он и количество знаков и количество знаков из всех характеристик пожалуй последняя.

Грамотно изложенный текст повышает вероятность того, что пользователь прочитает его до конца, тем самым задержит его на странице и это повысит рейтинг этой страницы. Кроме того, если пользователь после посещения такой страницы не вернется в поиск Яндекс с тем же вопросом, то для поисковой системы это однозначный сигнал «Пользователь нашел ответ на свой вопрос» и это в свою очередь еще улучшит рейтинг страницы.

В наше время Яндекс самый педантичный грамотей. Все ошибки в тексте он выявляет сразу же после того как проиндексирует страницу и за красивые глаза четвёрку с минусом робот не поставит.

Наиболее распространенные ошибки:
  1. Использование заглавных букв в словах кроме имен собственных, аббревиатур и первого слова в предложении
  2. Правила пунктуации: несколько восклицательных знаков, запятая после пробела, отсутсвие запятых
  3. Использование списков установленных вручную не применяя инструмента форматирования текста
  4. Несогласованность в сложных предложениях
  5. Чрезмерное использование прилагательных
  6. Злоупотребление прилагательными в сравнительной степени (самый, лучший)
  7. Использование уменьшительно ласкательных
SEO-Robotic

Как оформить текст статьи

Важной частью написания статьи является оформление её внешнего вида — она должна быть структурирована и читабельна, чтобы пользователю было легче воспринимать информацию. Это увеличивает время, проведенное пользователем на странице и уменьшает вероятность отказа.

SEO-Robotic

Мета-теги

Мета-теги — это такие HTML-теги, содержание которых не отображается в видимой части страницы, но доступно для чтения программами (браузером и т.п.) и в том числе поисковыми роботами. Для того, чтобы увидеть мета-теги страницы, необходимо на открытой странице сайта нажать сочетание клавиш «Ctrl U».

SEO-Robotic

Типы поисковых запросов

Поисковый запрос — это слово или набор слов, которые пользователь вводит в поисковую строку поисковой системы, для того чтобы найти интересующую его информацию. Поисковые запросы отличаются по типам в зависимости от того, какую из потребностей хочет удовлетворить пользователь.

SEO-Robotic

Оформление анонса статьи

У каждой статьи есть минимум два представления — детальная страница статьи, на которой она отображена полностью и представление на странице списка статей, где отображается небольшой фрагмент статьи и ссылка на её детальную страницу. На странице списка статей отображается анонс статьи. Рассмотрим оформление анонса на примере блога, разработанного на Битрикс.