Классификация поисковых запросов
В зависимости от цели запроса принято делить все поисковые запросы на 5 основных групп:
- Общие
- Информационные
- Транзакционные
- Навигационные
- Мультимедийные
Это могут быть односложные ключевые слова без и дополнительных ключевых фраз, например: “автомобиль”, “семья”, “котята” , или состоящие из двух слов "ремонт в Москве". Ремонт чего - телефонов, автомобиль или квартир? Мы не можем определить, чего хочет пользователь, когда вбивает такие запросы, потому что сам пользователь еще не сформулировал свою потребность для поисковой системы.
Информационные запросы
У пользователя есть какая-либо конкретная проблема, которую он хочет решить через изучение актуальной информации по данной теме.
Информационные запросы — это запросы пользователей, которые содержат в себе вопросительные слова, "как", “когда”, “где”, “как”, “зачем”, “почему” и т.д. Примеров может быть миллиарды. Вы и сами пользуетесь такими запросами каждый день. Например: “как сделать маникюр дома”, “сколько человек проживает в Испании”, "сколько лет самому старому жителю планеты”, “какая высота останкинской башни”.
Транзакционные запросы
Транзакционные запросы — те, которые дают сайтам максимальную конверсию. Вводя такой запрос, пользователь хочет совершить определенное действие: “купить”, “продать”, “скачать”, “доставить”, “арендовать” и т.д.
Например: “купить гараж”, “продать телефон”, “скачать музыку”, “заказать пиццу”, “арендовать яхту”, .
Навигационные запросы
Очень похожи на информационные, но в данном случае пользователь ищет конкретный сайт, конкретную страницу, конкретный текст или адрес организации: “Матч.тв”, “Евросеть”, "ближайший кинотеатр" и т.д..
Сезонные запросы – запросы, актуальность которых резко возрастает в определенное время года или в определенную дату и также резко падает по завершению сезона.
Например: «Купить новогоднюю елку», «Рецепт пасхи», «Зимняя резина», «Новый Год».
Мультимедийные запросы
Здесь все понятно — запросы, направленные на поиск медиа контента: “Metallica”, “видео открытия олимпиады Сочи 2014”, “картины ван гога” и пр.
Мультимедиа запросы — это часть информационных запросов, которые выделяются в отдельную группу исключительно благодаря своей специфике.
При составлении семантического ядра важно учитывать мотивы человека, зашедшего на страницу сайт и понять, что именно он ищет. Только в этом случае вы сможете подготовить контент релевантный его потребностям. Следует учитывая особенности потенциальной аудитории не только всего сайта, но каждой страницы в отдельности.